В Госдуме обсуждают возвращение штрафов за среднюю скорость

В Госдуме обсуждают возвращение штрафов за среднюю скорость

Источник фото: RG.ru
В Государственной думе обсуждают возможность вернуть штрафы за среднюю скорость. Идею поддержали профильные министерства. О том, что важно знать каждому водителю, сообщает издание AutoNews.ru.

Возвращение штрафов за среднюю скорость: зачем и когда введут

Фиксация нарушения средней скорости в России велась с 2013 по июнь 2021 года. При проезде подконтрольных отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб.

Однако в 2021 году в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда, изложенная в постановлении от 7 октября 2019 года № 36-АД 19-3. Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных в том числе с установлением места совершения административного правонарушения. Это, в свою очередь, вызывало вопросы о том, в каком суде оспаривать постановления. Кроме того, самой формулировки не оказалось в КоАП. В правительстве в 2021 году дали поручение МВД, Минюсту и Минтрансу решить эту проблему, однако позиции ведомств разошлись и единого мнения в парламенте сформировать так и не получилось.

Например, в Минюсте и МВД посчитали, что для «легализации» понятия средней скорости изменения в КоАП вовсе не нужны, а достаточно ограничиться соответствующими постановлениями правительства. Об этом заявила представитель Минюста Дарья Зайкина. Чтобы решить судьбу средней скорости и было решено провести «круглый стол»: так, в Госдуме считают, что бюрократические и законодательные вопросы можно решить, если в целом позиции ведомств будут совпадать.

Некоторые эксперты считают, что закон вступит в силу в конце 2023 года.

Производители дорожных камер и ученые за среднюю скорость

Выступили на «круглом столе» и представители Высшей школы экономики (ВШЭ). Согласно проведенному исследованию, при расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости оказался от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.

Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов, считают в ВШЭ.

«Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается так называемый эффект «кенгуру»: торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций», — считают в ВШЭ.

Выступили с предложениями и участники организации «Око», которая объединяет производителей дорожных камер. Там напомнили, что уже предлагали поправки как в действующий, так и в новый КоАП относительно средней скорости. Так, там предложили законодательно зафиксировать возможность установки таких камер только там, где нет возможности для альтернативного проезда. Местом совершения правонарушения считать окончательное участка контроля — место контроля второй камерой.

После сбора всех позиций в Госдуме планируют сделать следующие шаги в решении вопроса о возможном возврате штрафов за среднюю скорость. Как ожидается, протокол направят в правительство России в виде обращения.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + шестнадцать =