Еще одна администрация Голдмана-Сакса? » E-news.su


«Самому могущественному банку мира», или, как его назвал Matt Taibbi, «великому кальмару-вампиру», посвящено множество статей. Теперь этот кальмар готовится опутать весь мир своими щупальцами так, как это и не снилось ни Биллу Клинтону, ни Джорджу В. Бушу.

По крайней мере, не менее шести назначенцев в новой администрации США являются выходцами из этого банка. Но наибольшее влияние на жизнь американцев будут иметь два из них: бывший партнер «Голдман Сакс», он же будущий министр финансов США Стивен Мнучин (Steven Mnuchin), и новый глава Национального экономического совета США Гари Кон (Gary Cohn), бывший президент и «номер два» в иерархии «Голдман Сакс». Совет отвечает за проведение внутренней и внешней политики страны в области экономики.

«Голдман Сакс» снова в Белом Доме

Бороться за президентское кресло, будучи аутсайдером, это одно дело. Другое дело – пригласить Уолл-Стрит к себе в кабинет, когда ты выиграл гонку. Похоже, что Дональд Трамп сейчас открывает новую главу в многотомной саге о любви между «Голдман Сакс» и Белым Домом. Стивен Мнучин и Гари Кон сумеют вдохнуть новую жизнь в старый союз. Присмотримся к новым лицам в американской администрации.

Гари Кон был одним из партнеров, руководившим отделением фиксированных доходов, наличности и недвижимости (FICC) в «Голдман». Он больше других выиграл от управления заемными средствами (левередж) и торговли сложными финансовыми деривативами типа обеспеченных долговых обязательств (CDO), прикрепленных к низкокачественным ипотечным кредитам. Можно сказать, что именно благодаря левереджу Кон удачно встроился в пищевую цепочку «Голдман Сакс». Вот что написано о Гари Коне в английской википедии:

«Критики Гари Кона считают, что в бизнесе он ведет себя очень жестко, напористо до наглости и склонен к риску. При весе в 100 кг и росте 192 см он выглядит устрашающе, так как иногда он может «поставить одну ногу на стол трейдеру, так, что его колено будет на уровне лица собеседника, и спросить, какая обстановка на бирже». По словам бывшего директора Bear Stearns Ричарда Марина, «проблема Кона в его надменности, потому что для надменного трейдера нет ни клиентов, ни заказчиков, а только стороны по договору». Впрочем, для сторонников Кона, такие качества являются достоинствами, а не недостатками. «Он настоящий трейдер, до мозга костей», говорят они. По мнению Майкла Овица (Michael Ovitz), бывшего президента «Уолт Дисней Компани», «настоящий руководитель бизнеса не может быть сделан из сливок и персиков». Бывшие коллеги Кона говорят о нем, как о «твердом, стратегически мыслящем и мотивированном человеке, умеющем находить нужных для пользы дела людей, работать не покладая рук и пользоваться головой».

Такой человек теперь будет давать Дональду Трампу советы по экономическим вопросам. Неслабо.

Теперь посмотрим, кто такой Стивен Мнучин. Он ушел из «Голдман Сакс» в 2002 году. На тот момент его состояние оценивалось в 46 млн долларов в акциях плюс 12 млн, которые он получил за несколько месяцев до ухода. В настоящее время, согласно википедии, этот человек стоит 500 млн долларов. Каким образом? В 2004 году с двумя другими бывшими партнерами по «Голдману» он сформировал хедж-фонд Dune Capital Management. Во время финансового кризиса 2008 года Dune начал покупать, как это и принято на Уолл-стрит, покупать задешево то, что в будущем можно будет продать с большой прибылью. Мнучин и его приятели нашли идеальную добычу в Пасадене в виде банка IndyMac, который разорился в июле 2008 года, еще до того как финансовый кризис разразился, и был тогда приобретено Федеральной корпорацией по страхованию депозитов (FDIC). Партнеры сбросились и купили активы по дешевке. Затем банк был переименован в OneWest, стал под руководством Мнучина крупнейшим банком в Южной Калифорнии. В 2015 году Мнучин продал OneWest за 3.4 млрд долларов.»

На слушаниях в Конгрессе, когда Стивена Мнучина утверждали на должность нового министра финансов страны, Мнучин всячески стремился опровергнуть заявления о том, что он, якобы, чересчур жестко обходился с домовладельцами, просрочившими оплату по взятым кредитам (а среди них были и члены семей военнослужащих), которые в результате лишались своих домов. Вместо этого он даже выставлял себя чуть ли не героем, говорил, что он помогал людям, что если бы не он, то многие жили бы намного хуже. При этом он говорил всё это с очень серьезным видом, как будто он действительно был спасителем простых (или, как принято говорить в эпоху Дональда Трампа, «забытых») мужчин и женщин. Возможно, он и сам верил в это.

Но эта философия парящей над жертвой акулы пронизывает всю карьеру этого человека. Именно так он набросился на IndyMac, имея целью превратить эту добычу в целое состояние для себя. Наш новый президент говорил о том, что власть надо передать «людям». Возможно, требуется уточнение: «людям из Голдман Сакс».

Мнучин не перестает обвинять FDIC и другие федеральные агентства в том, что они не помогали ему помогать попавшим в трудное положение домовладельцам. «Пресса пишет, что я являюсь «машиной по разрыву кредитных договоров», но это не так. Я изо всех сил стремился внести изменения в кредитные договоры, чтобы предотвратить их разрыв. Я – «машина по модификации кредитных договоров». Когда мы могли, мы делали это, но такие правительственные органы, как FDIC, FNMA, FHLMC, мешали нам это делать, ссылаясь на строгие действующие нормы и инструкции».

Люди из «Голдмана» пришли в правительство США не из филантропических побуждений и не для того, чтобы сеять демократию по всему миру. Правительства могут меняться, но «Голдман Сакс» остается неизменным. Они банкиры и трейдеры, они всю жизнь зарабатывали, это их цель, а не «демократия». Они пришли, чтобы зарабатывать и «помогать» возвращать долги. Если бы такие, как Кон или Мнучин, работали в российском правительстве, едва ли у России были бы вопросы, что кто-то там что-то ей не вернул. Если бы МВФ заикнулся об изменении правил, такой «Кон» приехал бы туда и поставил бы ногу на стол председателя.

Чего ждать странам от нового министра финансов США, который даже в своей людоедской среде подвергается критике за проведение слишком жесткой политики по выбиванию долгов из должников? От человека, у которого однажды не дрогнула рука разорвать кредитный договор и выставить на продажу дом, принадлежавший 90-летней старухе, которая недоплатила в очередном платеже по кредиту 27 центов?

Я не знаю, хороший человек Мнучин или нет, хорошо он относится к простым людям или нет. Но в чем я уверен, так это в том, что он – такая же акула, как и все они, с Уолл-Стрит. Я называю это «эффектом Голдман-Сакса». Вопрос только в том, кто станет жертвой в водах эры Трампа-Голдмана.

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 5 =