В далеком космосе обнаружена огромная «планета из пенопласта»

Группа американских исследователей, представляющих Университет округа Лехай в Бетлехеме, сообщила о том, что на расстоянии около 320 световых лет от Земли им удалось заметить необычную планету, по плотности напоминающую пенопласт. По размеру обнаруженный газовый гигант на 40 процентов превосходит Юпитер, крупнейшую планету Солнечной системы, однако по массе она уступает ему в пять раз.

Специалисты сообщают, что звезда HD 93396, также известная как KELT 11 в некоторых отношениях похожа на Солнце, однако она значительно старше и ярче. Именно свет данной звезды позволил учёным обнаружить крупное космическое тело, вращающееся на небольшом расстоянии от звезды. Специалисты заметили колебания её яркости, характерные для ситуации, когда по диску светила проходит планета. Дальнейшие наблюдения позволили подтвердить существование экзопланеты под названием KELT-11b, а также уточнить некоторые её характеристики. В частности, выяснилось, что плотность планеты составляет всего лишь 0,09 грамма на кубический сантиметр — для сравнения, плотность пенопласта составляет 0,05 грамма на кубический сантиметр.

По мнению специалистов, невысокая плотность атмосферы обнаруженной планеты делает её одновременно и крайне любопытным, и очень удобным для изучения объектом. Пока что исследователи не готовы с уверенностью сказать, что именно служит причиной, по которой KELT-11b оказалась столь необычной, однако, по всей вероятности, небольшое расстояние до звезды могло сыграть в этом немаловажную роль.

Довольно скоро по космическим меркам, примерно через сто миллионов лет, газовый гигант будет поглощён своей звездой, которая уже начала эволюционировать из жёлтого карлика в красного гиганта и, как следствие, расширяться.

Учёные представили данные об открытой планете на страницах научного издания The Astronomical Journal.

Недавно внимание астрофизиков привлёк другой газовый гигант — в атмосфере экзопланеты HAT-P-26b, расположенной в созвездии Дева на расстоянии около 437 световых лет от Земли, ими была обнаружена вода.