Генетики выяснили, почему невысокие люди живут дольше

Люди, обладающие очень высоким ростом, в среднем живут меньше остальных, и в большей степени подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям и некоторым другим проблемам со здоровьем. Новое исследование, проведенное специалистами из США, показало, что это может быть связано с работой гена FOXO3, порой называемого «геном долголетия». По мнению специалистов, он же оказывает влияние и на рост человека.

Влияние FOXO3 на продолжительность жизни была обнаружена в ходе проводившихся на животных экспериментов. В ходе нового исследования учёные собрали и проанализировали данные о 8 тысячах американцах японского происхождения, после чего пришли к выводу, что тот же ген оказывает влияние и на шансы человека стать долгожителям. Более того, специалисты обнаружили, что средняя продолжительность жизни оказалась более высокой именно среди невысоких людей, принимавших участие в исследовании.

Ранее специалисты уже подозревали, что невысокие люди живут дольше, однако причины этому видели преимущественно в том, что сердце может «эффективнее» обеспечивать кровью невысокого человека и, к тому же, в его организме меньше клеток, каждой из которых нужно регулярно обновляться.

Ранее некоторые исследования показали, что с точки зрения жизни в социуме высокий рост представляет собой скорее преимущество, чем недостаток — рослые мужчины в среднем зарабатывают больше своих невысоких коллег, обладающих теми же знаниями и навыками. Также мужчины высокого роста зачастую популярнее среди женщин. Ещё одним довольно неожиданным преимуществом, которым, по некоторым данным, обладают высокие люди, является способность лучше оценивать расстояние между различными предметами и до них, причём эта разница сохраняется даже в случае, если высокий человек сидит, а менее рослый находится на возвышенности.

Также исследователями, представляющими Университет Огайо, была обнаружена взаимосвязь между ростом мужчин и их политическими предпочтениями — чем выше мужчина, тем вероятнее, что он является консерватором. Исследователи не исключают, что это может быть связано с более высокими средними зарплатами высоких людей — они реже ощущают, что общество несправедливо по отношению к ним и, как следствие, с меньшей вероятностью жаждут социальных перемен.