NASA принялось за изучение снежных ресурсов Земли

0
217

NASA поддерживает кампанию SnowEx по изучению снега, как одного из водных ресурсов Земли.

Пока еще остаются значительные препятствия для точных измерений количества воды, хранящейся в заснеженных регионах в планетарном масштабе. Количество воды в снеге играет важную роль в доступности питьевой воды, сельском хозяйстве и гидроэнергетике.

Для измерения содержания воды в снеге не подходит идеально ни один инструмент. Одной из больших проблем является обнаружение снега сквозь деревья. Поэтому исследования проводятся комплексно – из космоса, с воздуха и наземными отрядами.

Более чем одна шестая часть населения мира зависит от таяния сезонного снега. Современные прогнозы речного стока могут существенно колебаться из-за ограниченных наземных измерений. Это одна из причин заинтересованности в комплексном рассмотрении из космоса снежно-водяного эквивалента количества жидкой воды. Ученые используют снежно-водяной эквивалент, чтобы оценить объем воды, который будет получен при таянии в горных ручьях, реках и водохранилищах.

Снег также влияет и на климат. Ученые обнаружили изменения в количестве снега и сроках снеготаяния, которые вызваны потеплением климата Земли. С 1967 года, в Северном полушарии весенний снежный покров уменьшился примерно на 2,6 миллиона квадратных километров. В результате, поглощается больше солнечного света и ускоряется потепление на планете.

Инструменты и методы, разработанные в таких кампаниях, как SnowEx, могут однажды привести к глобальной космической миссии наблюдения за снегами.

Пять самолетов, оборудованных, в общей сложности, 10 различными датчиками участвуют в исследованиях северной части Американского континента.

Ученые наземной части миссии будут работать на высотах выше 3000 метров в ветреных и морозных условиях до 10 часов в день в течение 3 недель. Переохлаждение — это очень реальная угроза, поэтому исследователи носят специальную одежду, отводящую пот и очки от солнца. Команды ученых используют снегоступы, лыжи и снегоходы.

Данные, полученные от кампании SnowEx, будут храниться в Национальном центра исследований снега и льда в Боулдере, штат Колорадо (США), и будут безвозмездно доступны всем пользователям на нашей планете, как и в случае со всеми данными NASA.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here