Как подготовиться к Великому посту-2017 и вся правда о Страшном суде и самих себе

0
579

Фреска «Страшный суд» — одно из самых зрелых и известных произведений Микеланджело Буонаротти.. Фото: sonafahradyan

Предпоследнее воскресение перед началом Великого поста называется неделя мясопустная и неделя о Страшном Суде.

  • Читайте также Вселенская родительская суббота: как отмечать и что нельзя делать

О празднике читателям «Вестей» рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Мясопустная неделя-2017

Почему мясопустная? Потому что в этот день перед Великим постом мы заговляемся на мясо и мясопродукты, то есть мы себя подготавливаем к следующей седмице, на молочных продуктах, на рыбе. Поэтому и называется – мясопустная, то есть отпуст, окончание употребления мясных блюд и до Пасхи они не должны появляться перед нашими глазами.

Второе название – это Неделя о Страшном Суде. То, чего мы с вами часто боимся. «И действительно Суд Божий есть не что иное, как проявление абсолютной правды и абсолютной справедливости Божественной любви. Господь был бы несправедлив, если бы исполнял то, что человек сам для себя просил. Человек не может ничего сделать без Божественной воли, а если что и делает наперекор воле Господней, то и должен за это ответить», — пояснил митрополит Павел.

  • Читайте также Масленица-2017: что непременно нужно успеть сделать на праздник, чтобы быть счастливым

Он напомнил, что мы очень часто скрываем правду даже от самих себя. «Мы часто думаем, вот какой я хороший, я столько сделал хороших дел, я помог маме – а ты обязан, я помог человеку перейти через дорогу – это твоя обязанность помогать ближним, еще что-то сделал, но это твой долг, и ты тоже ждешь человеческой помощи в трудные минуты. И человек, который прожил всю свою земную жизнь, должен все же осознать свой грех, свою неправду. В нас больше неправды, чем правды. А как мы любим себе льстить. Как мы любим, когда нас хвалят. Об это свидетельствует Иоанн Златоуст, рассуждая на тему «Правда и высшая справедливость», он говорит поразительные слова, проникнув в самую суть того, что есть суд, он сказал так, что как невозможно убежать от самого себя, так невозможно скрыться от Страшного Суда, потому что Страшный Суд есть Божий Суд, а Бог вложил этот Суд в нашу душу», — подчеркнул Владыка Павел.

  • Читайте также Церковный праздник Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого: о чем молиться в этот день

Страшный суд: как уберечь душу

Икона «Страшный суд с Сотворением мира и историей Адама и Евы». Конец XVIII века

По его словам, мы часто думаем, что Бог не знает, не видит, но Господь Сердцеведец, Он знает не только наши дела, но и наши помышления, насколько мы гадки, что часто мы сами не догадываемся. Поэтому те злодеяния, которые мы делаем, они будут свидетельствовать нам о нашей неправде.

  • Читайте также Подготовка к Великому посту-2017: как заслужить блага Божьи при жизни

«Часто мы думаем: «Я Господу скажу…» Что ты можешь сказать? Если совесть твоя обличит тебя. В беседе с одной сектанткой, я услышал такие слова, что у человека на Страшном Суде будет как бы звезда на голове и будут перечислены все грехи, и она скажет Христу, что не согрешила, потому что не делала того-то… А я спрашиваю: «А Вы не пробовали подумать и осмыслить те слова, которые Вы говорите? Можно не убить на деле, но можно убить словом, было такое?» – «Да, хотела». – «Но ты не каешься ни перед кем. Ты помогла своим родителям?» – «Нет». – «О чем ты будешь говорить и оправдываться перед Богом, разве Он не знает?» Поэтому, дорогие братья и сестры, не нужно себя расслаблять в полном смысле слова», — призвал настоятель Лавры.

Страшный суд: что нас ждет

Картина «Страшный суд». Стефан Лохнер

В Каноне читается: «Идет огненная река, книга разгибается». Какая книга? Книга вечной жизни. И по правую и по левую стороны от Христа будут стоять народы.

По правую те, которые удостоились быть наследниками Царства Небесного, которым Он сказал: «Придете ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас. Потому что вы потрудились в земной жизни, вы понесли столько тяжести земной, заботы и злобы, поэтому Я сегодня даю вам радость, и Я буду с вами». Как Он сказал: «Что не буду пить виноградного вина, пока не буду в Царствии Небесном».

А тем, которые будут стоять по левую сторону, наверное, у них будет тоже какая-то печать как у Каина, проклятия, Он скажет: «Уйдите от меня проклятые в огнь вечный, уготованный диаволом и всем поспешникам его». «Кем же он уготован? Богом? Нет. Он уготован диаволом для своих сонаследников. Мы читаем в Евангелии: «У Отца суть обителей много». То есть Отец Небесный подготовил, как земной чадолюбивый отец, обители Царства Небесного для своих духовных чад, а денница, падший ангел, приготовил страдания и муки для своих грешников, для своих сыновей исчадия и дьяволят, иначе не назовешь. Поэтому здесь никто не будет спрашивать, что ты сделал или не сделал, ты будешь сам знать, и совесть твоя будет угрызать, и ты будешь идти туда, куда ты даже не захочешь. Не захочешь мук и страданий, но у тебя не будет выбора, у тебя будет один путь с левой стороны в тот огонь, где вечные муки, он будет, как конвейер, собирать грешников, а их несметное множество», — рассказал митрополит.

  • Читайте также Как подготовиться к Великому посту-2017 и что стирает любой грех

И пояснил: «Поэтому мы еще в нашей земной жизни должны искать свой путь ко спасению. При этом мы должны помнить и знать, что нас не спасет «видимое благочестие», не спасет молитва, если мы молимся невнимательно, иногда сами себя не слышим, но хотим, чтобы нас услышал Бог. Господь не спросит о наших убеждениях. Он спросит, насколько сострадательны вы были к ближнему своему, к тому, возможно, даже незнакомому человеку, который нуждался в нашей помощи? Накормили ли голодного? Помогли ли бездомному? Не предавали ли друзей своих, которые попадали в затруднительные ситуации, а вы отворачивались от них? Поделились ли мы с ближними своими излишками? Помогли ли кому-то теплым словом и сострадающим сердцем своим?»

Если сердце у вас открыто для любви к ближнему, то для вас открываются двери к Богу, подчеркнул Владыка Павел. Как сказано у митрополита Антония Сурожского: «Одного мгновения достаточно, чтобы изменить свою жизнь, необходимо всего лишь мгновение, не годы, так что и самый старый из нас может во мгновение увидеть свое уродство, ужас, пустоту, неправду своей жизни и повернуться к Богу с плачем, взывая о милосердии. И самый юный может тоже научиться теперь, пока есть время, шаг за шагом, просто быть человечным. Если мы человечны, тогда мы становимся друзьями Богу, потому что быть христианином – это значит избрать Бога другом себе».

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты «Вести» и сайта vesti-ukr.com без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here