Астрофизики предложили разгадать одну из тайн Вселенной с помощью смартфорнов

Быстрые радиовсплески, или быстрые радиоимпульсы, впервые зафиксированные в феврале 2007 года, порой называют «инопланетными сигналами», поскольку их природа и происхождение до сих пор не изучены специалистами в полной мере. Однако Дан Маоз из Тель-Авивского университета и Абрахам Лоэб из Гарварда считают, что получить многие ответы могли бы помочь обычные мобильные телефоны.

Всего на сегодняшний день зафиксировано около 10 быстрых радиоимпульсов, и существует несколько версий относительно их происхождения. Согласно одному из предположений, их источниками могут быть объекты, расположенные в дальнем космосе — к примеру, нейтронные звёзды, такие как магнетары или блицары. Другая теория гласит, что на самом деле сигналы возникают в пределах нашей галактики. Наконец, некоторые специалисты не исключают и того, что за сигналы из космоса ошибочно принимаются импульсы, порождаемые неким расположенным на Земле оборудованием. Впрочем, третья версия не слишком популярна среди экспертов, хотя и нельзя сказать, что современная астрономия не знает подобных курьёзных ситуаций.

Специалисты отмечают, что на длинах волн, на которых удавалось зафиксировать быстрые радиовсплески, работают многие смартфоны, а также Wi-Fi. Если особым образом запрограммировать эти устройства, они могли бы быть способны фиксировать подобные сигналы, определяя время их проявляния с точностью до долей секунды. В дальнейшем сопоставляя эти данные, специалисты могли бы понять, как сигнал распространялся. Вероятно, это позволило бы представить и расстояние до источника сигнала, предполагают учёные. При этом специальное оборудование могло бы отделить сигнал от «помех», особенно если учесть, что в некоторых уголках Земли подобных помех по-прежнему немного, утверждают специалисты.

Статья исследователей представлена в базе препринтов arxiv.org, а также опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.